портфолио для дизайнера

Ваше портфолио: советы по составлению для дизайнеров

Мы ищем дизайнеров. Практически постоянно, потому что постоянно растем. Из сотен присылаемых резюме и портфолио мы должны отобрать 5-7 для приглашения на собеседование. Конкурс огромный. Как мы отбираем? В первую очередь – по портфолио. Мы ждем от дизайнеров креативного мышления и умения технически воплотить свои идеи в жизнь. И мы ищем это в портфолио.

Нас не сильно волнует, работал ли человек в сетевом агентстве или в безымянном (однако внимательно читаем резюме), в любом случае в портфолио он должен показать свои возможности. Мы обращаем внимание на бренды, над которыми велась работа и на тот факт, что работа принята заказчиком и вышла на рынок.

Но гораздо ценнее для нас несколько интересных дизайнов безвестных чипсов, чем несколько бессодержательных (с точки зрения дизайна) листовок для транснациональных корпораций. Другие агентства читают резюме таким же образом, поэтому осмелимся дать несколько советов будущим кандидатам.

Начнем с вопросов технических

  1. Читайте текст вакансии и выполняйте ее пожелания. К примеру, мы всегда пишем «просьба не использовать файлохранилища». Поэтому когда в резюме и/или письме мы видим ссылку на них, мы начинаем сомневаться в адекватности кандидата нашим задачам. Если человек невнимателен в трех строчках вакансии, то, как он сможет читать брифы и технические требования? Потому такие письма мы сразу удаляем.
  2. Иногда мы получаем ссылки на сообщества или иные ресурсы, для просмотра которых требуется регистрация. Авторы полагают, что ради одного портфолио мы будем проходить весь процесс регистрации? Не будем. Такие письма также удаляются.
  3. Идеальным для нас является формат ссылок на портфолио, размещенное в интернете. Таких ресурсов достаточно много. Идеальны: известные (меньше вероятность «падения» и зависаний), с возможностью предварительного просмотра работ (уменьшенные изображения), с классификацией по типам работ;
  4. Сайты предыдущих работодателей или сообществ фрилансеров допустимы, но у нас возникает вопрос: «А кто, что делал?». Личное портфолио намного лучше. В случае юридических сложностей, указывайте в резюме точные ссылки на страницы своих работ;
  5. Формат портфолио в pdf также очень удобен. Кроме того, что это один файл, он же показывает навыки кандидата по верстке. Кстати почему-то очень редко в них размещено само резюме (и фото) кандидата. Почему? Это же удобно;
  6. Формат «набросал jpg’ов». Мы рассматриваем, но варианту с pdf он серьезно уступает. Не очень логично, когда кандидат, претендующий на работу над серьезными проектами не может оформить собственную презентацию;
  7. Верх дилетантизма – прислать послойные файлы;
  8. Вызывает скепсис использование архиваторов. Все? знают, что jpg формат уже сжатый, выигрыш от архиватора минимальный, а для удобного просмотра приходится распаковывать файл в отдельную папку, а не смотреть его в письме.

Общая мысль данного блока: сделайте работу человека, отбирающего кандидатов быстрее и удобнее и ваши шансы возрастут. Затраты времени на скачивания и разархивирования работают против кандидата: пока ждешь – начинаешь сомневаться и рассматриваешь портфолио более критично.

Теперь обратимся к вопросам творческим: как именно составлять портфолио? Ответы такие:

  • Имейте портфолио «The best» – ваших лучших работ. Специалисту достаточно 20-30 работ, чтобы составить свое мнение. Не гонитесь за количеством;
  • Серьезно подойдите к его оформлению – само портфолио часть вашего портфолио. Однако это не повод медлить с его отправкой на интересную вакансию: или верстайте мгновенно или отправляйте jpg и быстро верстайте для следующей вакансии. Вакансия может уйти другим, пока вы будете выбирать цвет фона и шрифты;
  • Очень хорошо, когда кандидат учитывает текст вакансии и знакомится с самим агентством (сайт, поиск в интернете), а затем формирует свое портфолио с их учетом. И тогда к основному портфолио присылаются дополнительные ссылки или примеры работ;
  • Постарайтесь отразить в портфолио свой стиль и уровень. Не ставьте туда свои первые – еще «кривые» работы, это может сильно снизить ваши шансы: «Скорость эскадры определяется скоростью самого медленного корабля».

Не ставьте работы (по типу, по стилю) которые делать приходилось, но больше вы таким заниматься не желаете. Вдруг именно они заинтересуют работодателя, что вы будете обсуждать на собеседовании?

И в завершение несколько советов молодым дизайнерам, у которых небольшое портфолио.

Начнем с главного: мы знаем, что часто у одного дизайна несколько авторов и поэтому когда мы смотрим портфолио (особенно молодых дизайнеров) мы стараемся понять самостоятельные это работы или доработки за «мэтрами».

Как мы это делаем? Смотрим общий уровень: если сначала прекрасная работа, а следом экстендер для обмена валют с типовыми шрифтами и ужасной версткой, мы подозреваем, что первая работа – доработка, а вот вторая – истинный уровень.

Да мы подозрительны, но среди прочего это помогает нам отбирать людей с высоким вкусом и требованиям к самим себе и своим работам.

  1. Смотрите на работу глазами работодателя. Ваши первые работы, как бы вы лично их не ценили, скорее, будут лишь ухудшать ваше общее портфолио;
  2. Часто такие дизайнеры норовят прислать побольше студенческой графики и рисунков. Этого не требуется. Чтобы показать безупречный стиль рисования достаточно 2-3 работ максимально разных по сюжету, выполненных в одной стилистике. Мы поймем;
  3. Мы несколько утомлены изобилием обложек для компакт-дисков и флаеров ваших друзей – радикальных музыкантов. Это прекрасно, но когда они занимают половину портфолио, а вторая – приглашения на свадьбы и меню мелких кафе, нам трудно положительно оценить такого специалиста. К сожалению, наши заказчики более консервативны, чем ваши друзья;
  4. У вас почти нечего ставить в портфолио? Так сделайте! Сделайте несуществующий сок, несуществующую рекламу и т. п.. Только придумайте для себя сначала бриф, чтобы вы создавали дизайн под задачу, а не дизайн ради дизайна. Иногда брифы можно найти в сети.

Можно сделать альтернативную версию существующего бренда. Берете чей-нибудь логотип или упаковку или рекламные материалы и делаете альтернативные варианты. Главное избегайте юношеского максимализма и радикализма в решениях. Обсуждать их будут с точки зрения общей ЦА бренда, а не ваших личных пристрастий;

Готовность работать над своим портфолио – это показатель того, насколько кандидат хочет броситься в пучину брендинга и креатива без страха и полным сил. А именно таких мы и ищем.